Статьи
Назад

Точно в цель

Сайты коммерческих организаций, в отличие от развлекательных и информационных порталов, заинтересованы далеко не во всех посетителях, а только в тех, которые со временем могут стать партнерами и покупателями. Следовательно, при их продвижении следует ориентироваться не столько на количество, сколько на качество посетителей.

При разработке сайта следует в первую очередь определить задачи, которые он будет решать. Это позволит организовать работу с разработчиком более эффективно, а также сэкономить его время, а следовательно и уменьшить стоимость проекта. Жанровая классификация проектов существует и она необходима для понимания маркетинговых целей и задач компании. Но нередко используется и комбинация нескольких типов. Например, корпоративный сайт часто дополняют каталогом и интернет-магазином.

Средств повышения посещаемости существует довольно много, но подходить к продвижению с позиции "все средства хороши" зачастую неуместно, поскольку владельцам сайтов нужна целевая аудитория. И здесь все напрямую зависит от направления деятельности компании. Можно, имея 10 целевых посещений в день, зарабатывать больше, чем при 1000 случайных. Имеются ввиду, конечно, коммерческие сайты, которые рассчитаны на привлечение потребителя. Поэтому возникает задача привести на сайт не просто посетителей, а потенциальных покупателей. В основном продвижение сайтов ведется в поисковых системах, как Yandex, Rambler, Google и другие. При работе с поисковыми системами спамовые методы не допустимы, так как их использование может закончиться исключением сайта из поисковой системы. А восстановление сайта после исключения за спам требует материальных и временных затрат. Посещаемость сайта может повыситься также, если сайт "живет". То есть, когда компания активно занимается его поддержкой: обновлением информации (публикации новостей, ответы на вопросы пользователей и т.д.), расширением информационной базы (статьи, пресс-релизы), созданием потребительских сообществ (форум, конференция). Первостепенное значение должно иметь качество, а не количество посещений. Хотя не стоит забывать и о количестве, т.е. о популярности сайта.